Рынок сотовых телефонов и смартфонов в России растет от года к году. За последний год, по оценке компании "Евросеть", на рынке было продано около 42 млн. мобильных телефонов (сотовых телефонов и смартфонов), что на
5.8% больше, чем в 2011 году. Из них 29.2 млн - сотовые телефоны, 12.8 млн. - смартфоны.


Нас, конечно же, интересует в первую очередь рынок "умных" устройств. В 2012 году он
увеличился на 69%. "
Положительный прирост рынка смартфонов был обеспечен за счет устройств на базе Android и Windows Phone (включает продажи смартфонов на базе Windows Mobile)" - сообщает Евросеть. Опережая темпы роста рынка смартфонов,
продажи Windows Phone выросли на 313%! В количественном выражении это пока составляет всего 5% от общего числа проданных устройств.

"
Среди вендоров на рынке смартфонов лидирует Samsung. Несмотря на значительное сокращение в доле, Nokia сумела удержать вторую позицию" - указывается в отчете "Евросети". Ее доля в продажах уменьшилась с 40% в 2011 году до 21% в 2012.
Подводя итог по рынку сотовых телефонов и смартфонов в 2012 году, Алексей Широков, глава департамента закупок "Евросети", резюмировал:
Цитата
Рынок сотовых телефонов и смартфонов в 2012 году составил 42 млн. шт. и 199,1 млрд. руб., показав приросты к прошлому году в +5,8% и +14,4% соответственно. Средняя цена продажи в 2012 году составила 4,7 тыс. руб., что на 8,1% выше уровня 2011 года.
На фоне падения продаж сотовых телефонов продолжается рост рынка смартфонов: +69% при снижении средней цены на 5,6%.
Лидером рынка, в целом, и сегмента смартфонов, в частности, в 2012 году стала компания Samsung. Nokia продолжает показывать отрицательные приросты и значительно терять свои позиции на рынке.
Начиная со второго полугодия 2012 года, серьезный рост на рынке смартфонов показывают компании LG и Fly. Соотношение цена и качество продуктов данных вендоров позволяют им увеличить свои доли в этом сегменте. Также наблюдается тенденция роста у смартфонов на базе Windows, что может удержать Nokia от падения, и, возможно, улучшить свои позиции на рынке.
...