Джастин Маршалл (Justin Marshall), один из разработчиков Microsoft, портировал игровой движок glQuake на платформу Windows Phone 8. Он преобразовал код OpenGL в Direct3D11, который используется на Windows Phone. Работа над проектом продолжалась всего несколько недель и была начата примерно во время рождественских каникул. В качестве доказательства он записал видео-демку.
Конечно, не все еще работает как надо, поэтому иногда могут вылетать ошибки. Сам разработчик говорит следующее:
Цитата
Я пытался сделать игру максимально приближенной к оригиналу, и одной из первых вещей, которые я добавил в игру, стала поддержка Direct 3D11 и FBO/IBO. С поддержкой последнего преобразование графики стало значительно быстрее.
Есть и ошибки (для того чтобы попасть на игровой уровень, нужно прописать карту в autoexec.cfg, из-за того, что игровое меню пока не было добавлено), но несмотря на это, игра работает, пусть пока в игре неправильное время, отключается звук и отсутствуют текстуры жидкой лавы и неба. Для того чтобы устранить недоработки нужно немного времени.
Джастин пишет, что одним из его мотивов портирования игры была идея создать готовый движок для других разработчиков, чтобы те смогли создавать игры с большой производительностью и высоким качеством. С этой целью он сделал открытый исходный код, который можно загрузить отсюда: gamefront.com/files/22801659/QuakeWin8.rar.