В июне 2012 года Microsoft официально
заявила, что в Магазине насчитывается больше 100 000 приложений, а в октябре - 120 000. Получается, что с лета Магазину потребовалось 11 месяцев, чтобы добавить 45 000 приложений. Это очень мало.
С ноября 2011 по октябрь 2012 количество приложений увеличивалось довольно быстро - по 7 300 приложений в месяц. В последние месяцы их добавлялось в среднем всего по 2 800 приложений. Динамика роста Магазина Windows Phone выглядит следующим образом:
Для сравнения в магазине конкурентной платформы iOS в октябре насчитывалось 750 000 приложений, а к февралю их стало уже более 800 000.
В чем может быть причина такого медленного роста Магазина Windows Phone? В первую очередь, конечно же, небольшой долей рынка. Несмотря на стабильный прирост за последнее время, платформа Windows Phone по неофициальным данным занимает в США всего-лишь 5.6% рынка, что несомненно оказывает влияние на желание разработчиков создавать или портировать уже готовые приложения.
Также вы могли заметить, что с момента запуска Windows Phone 8 Microsoft в первую очередь сконцентрировалась на получении ключевых приложений для популярных сервисов, которые уже присутствуют на других платформах. Только за последний месяц были выпущены совершенно новые клиенты для
YouTube,
Foursquare, Hulu,
Facebook и других служб.
Microsoft постоянно работает над улучшением Магазина Windows Phone и Dev Center, однако ей все-таки стоит задуматься над привлечением новых разработчиков, например, снизив взнос, уменьшив требования к приложениям или выпустив новые утилиты для переноса игр и приложений с других платформ.